Making of: SDU 20th anniversary

Год 2016. Оказывается прошло ровно 20 лет, со дня открытия моего/нашего Альма-матер, SDU. Я даже не задумывался об этой знаменательной дате, пока ко мне не обратились с администрации университета. С начала нового года, в университете был объявлен конкурс на разработку логотипа “SDU 20th anniversary”. Но, судя по всему, ни один из представленных работ не понравился администрации.

Условия конкурса были такими:

• для создания логотипа могут быть использованы элементы официального логотипа СДУ
• логотип должен соответствовать тематике университета и образования
•    на логотипе приветствуются элементы дружбы между Казахстаном и Турцией

Задача была проста, разработать логотип на 20-летие, c единственным графическим элементом, с цифрой “20”. “Ни слова больше!” – подумал я про себя, предполагая что задачи проще не бывает.

Flashback.

Будучи студентом, где-то в 2007, мы с сокурсником представили администрации свой вариант нового логотипа SDU. По тем временам, он был круче старого. Мы подошли к этому дело с интузиазмом, вложили душу, заходили к Ректору с презентацией. Но, тогда он сказал (приблизительно), “Не важно что снаружи, важно что внутри”. Тогда я сильно расстроился, можно сказать обиделся, чего обычно не делаю, остался осадок на долгие годы. И этот осадок присутствовал даже, когда я разрабатывал данный логотип.

Наши дни.

Я приступил к работе. Начал делать наброски на бумаге, изрисовал полностью два листа A4. Идеи шли, но какие-то банальные (совковые). Мне хотелось сделать что-то простое, но не простое. В первый вечер просидел за эскизами до поздна. Второй вечер был тоже безрезультатным. Я начал расстраиватся, что мой мозг не может решить такую простую задачу. Оказалось, что задача не простая. На третий вечер, от безисходности, я начал рисовать в кореле. Накидал несколько вариантов, но ни один из вариантов не нравились.


Я задался вопросом: “Как придумать логотип, не изобретая нового колеса?”, “Как сделать дизайн так, чтобы дизайна не было?” одновременно пристольно смотря на открытый в окне логотип SDU. И меня осенило, в моей голове на смену обезъяне с тарелками (из Симпсонов) пришли фейрверки, взлет космического коробля, автомобиль мчащийся на очень большой скорости. Не успев обрадоваться пришедшей идеи, я приступил ее реализовывать. Всего, на всего, понадобилось шесть шагов для создания нового логотипа “SDU 20th anniversary”.


SDU20 noBG

SDU20 withBG

Смысл логотипа “SDU 20th anniversary”:

1) Красная точка – это отсылка к флагу Турции, это заложенный камень университета в 1996 году. Старт деятельности университета.

2) Змейка (цифра 2) – это путь, дорога, по которой шел университет, извилистый, тернистый, со сложными поворотами.

3) Синия точка – это отсылка к флагу Казахстана. Шанырак внутри круга, это элемент с основного логотипа. Это конечный пункт красной точки. Каким он был вначале, и какой сейчас: новый кампус, большое количество студентов, новые факультеты и т.д. Как бы отчет того, чего добился универститет за 20 лет.

4) Цифра 0 – да, это просто цифра ноль, заверщающий элемент логотипа. Но, также, этот элемент имеет психологическую составляющую:

“Круг — это мифологический символ гармонии. Круг ассоциируется с миролюбием, согласием,пониманием, принятием точки зрения другого человека (вспомним такие известные выражения, как «сгладить острые углы», «обсудить за круглым столом»).
Высшая ценность для такого человека — люди и их благополучие.”

Да, именно на этой философии построен и держится наш университет.

Заключение:

Идеи приходят к нам в неожиданный момент, не там где мы ищем. Порой решения лежат на поверхности, но мы в упор его не видем. В такие моменты надо думать иначе, или как говорит Apple: “Think different”.

В итоге, я выполнил условия конкурса, использовал элементы с основного логотипа, прусутствую элементы дружбы между Казахстаном и Турции, а так же он соотвествует общей тематике университета и образования. Ведь SDU – это бренд качественного, современного образования.

[wpgform id=’75012′]

Приношу извинения за демагогию, которую я тут развел. Хочу поблагодарить вас, что вы дочитали весь текст до конца. Если Вам понравилась статья, не забудьте поделится с друзьями!


Leave a Comment